Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе

В чем причина вспышек

Вспышка горючей смеси в двигателе происходит в двух случаях. Как правило, это случается, когда при работающем двигателе происходит громкий хлопок при взрыве несгоревшего топлива во входном патрубке. Этот взрыв способен деформировать пластину привода дроссельного клапана, вытолкнуть прокладку входного патрубка, вызвав разгерметизацию, и даже разорвать пластиковый входной патрубок. Входной патрубок из алюминия гораздо лучше выдерживает подобные испытания. Такие взрывы случаются один или несколько раз, когда двигатель работает под нагрузкой. Если это происходит постоянно, то присутствуют механические неисправности, которые рассмотрены ниже.



Проблема второго типа случается при попадании смеси обогащенного топлива в выхлопную трубу. Это следствие неисправности таких элементов топливной системы, как инжектор, регулятор топливного давления или работающей с перебоями системы зажигания. Также вспышки горючей смеси могут происходить на гоночных автомобилях, что нормально, поскольку в них используется турбонагнетатель, благодаря которому топливо проталкивается через двигатель, воспламеняясь в выхлопной системе.

Запуск

Рассмотрим первый случай при работе двигателя под нагрузкой. Этой проблемой не стоит пренебрегать, так как она способна привести к серьезной поломке двигателя. В лучшем случае может просто выпасть вакуумный шланг, что несложно исправить.

Шаг 1: проверить сигнальную лампочку двигателя

Если происходят вспышки горючей смеси, необходимо проверить сигнальную лампочку двигателя. При отсутствии предупреждающих сигналов читайте инструкцию дальше. Если сигнальная лампочка горит, нужно уточнить у компьютера код неисправности. Это поможет определить, в какой системе имеется неполадка.

Шаг 2: проверить давление в топливной системе

Взрывы во входном патрубке могут быть вызваны обеднением топливной смеси, когда двигателю требуется больше мощности. Любой двигатель внутреннего сгорания работает на смеси с соотношением 14 к 1, где 14 частей воздуха и одна топлива. Правильная величина давления необходима для корректного распыления топлива и завершения процесса сгорания, после того как оно выходит из инжектора.

Самая распространенная причина этой неисправности недостаточная мощность топливного насоса, из-за чего он неспособен подать необходимое количество топлива на инжектор для распыления или при ускорении двигателя. Необходимо проверить давление в топливной системе, чтобы понять, в этом ли состоит проблема.

В некоторых автомобилях установлен топливный фильтр, который также может влиять на давление топлива и его объем. Если фильтр засоряется содержащимися в топливе частицами, это приводит к обеднению топливной смеси. Если топливный фильтр давно не заменялся, лучше поставить новый.

Шаг 3: наладить работу датчика расхода воздуха или заменить его

Благодаря датчику расхода воздуха можно контролировать воздух, попадающий в двигатель. При определенных условиях этот датчик работает с перебоями. Тогда его проволочный элемент передает неверную информацию на компьютер, который обедняет топливную смесь, после чего может включиться (но необязательно) сигнальная лампочка проверить двигатель. Компьютер создает обедненную смесь, так как считает, что в двигатель поступает меньше воздуха, чем на самом деле это означает, что нужно уменьшить подачу топлива. В таком случае необходимо снять датчик расхода воздуха и почистить его с помощью очистителя карбюратора.

Лучше всего сразу заменить этот датчик, ведь после того, как такая неисправность случится один раз, проволочный элемент может перестать функционировать, и тогда датчик все равно придется заменить.

Шаг 4: проверить впускной воздушный канал

Впускной воздушный канал служит для подачи воздуха от датчика расхода воздуха к приводу дроссельного клапана и двигателю. Если канал изношен или в нем есть разрывы, воздух будет подаваться в двигатель не в соответствии с датчиком. Компьютер определит это по кислородному датчику и уменьшит объем топлива, создав обедненную смесь. Необходимо проверить состояние воздушного канала, заменив его в случае необходимости.

Шаг 5: проверить на герметичность

Качество работы системы впуска двигателя зависит от ее герметичности. Если основной вакуумный шланг (например, трубка подачи для усилителя тормозов) неисправен, это приведет к вспышкам горючей смеси из-за избытка воздуха, попавшего во впускной патрубок. К этому добавляется проблема низких или повышенных оборотов двигателя на холостом ходу и более тугая, чем обычно, педаль тормоза. При помощи дым-машины или очистителя карбюратора можно проверить, есть ли утечка воздуха, чтобы устранить проблему.

Повторяющиеся вспышки

Повторяющиеся вспышки горючей смеси происходят или на холостом ходу, или на средней скорости и могут быть связаны с частотой оборотов двигателя. Звук ритмичных хлопков в двигателе может быть не так заметен, как мощные вспышки. Приведенный ниже перечень неисправностей позволит понять, что приводит к такому явлению.

Шаг 6: изношенные или неработающие свечи зажигания

Система зажигания двигателя приводится в действие электронным устройством, дающим сигнал к запуску катушке зажигания. Определяя сопротивление, она передает искру на катушку при помощи свечи. Когда это сопротивление становится избыточным из-за сильно изношенных свечей зажигания или неисправной катушки, это приводит к неправильному срабатыванию устройства как на холостом ходу, так и на скорости.

Компьютер способен распознать эту неисправность, но необязательно, поэтому лампочка проверить двигатель может и не загореться. Необходимо регулярно заменять свечи зажигания, платиновые свечи примерно через каждые 96,5 км, что решит проблему.

Шаг 7: проверить работу распредвала

Распредвал служит для открытия впускных и выпускных клапанов камеры сгорания, что позволяет подавать воздух внутрь и отводить отработанные газы. При износе кулачка выпускного клапана отработанные газы не полностью удаляются из цилиндра и попадают во впускной патрубок, как только открывается впускной клапан.

Чтобы проверить состояние клапана, необходимо снять его крышку. При отключенном зажигании (отсоединить катушку) следует проверить работу клапанов, проворачивая коленвал двигателя и следя за открытием и закрытием клапанов. Если впускной или выпускной клапаны не закрываются полностью из-за сломанной пружины, отработанные газы попадают во впускной патрубок, как и в случае изношенного кулачка. Необходимо при помощи фонаря тщательно проверить навивку пружины, которая может сломаться в верхней части, снизу или посередине, что иногда не так легко заметить.

Еще одной причиной неправильной работы клапана может быть изогнутый толкатель, ограничивающий его движение. Не закрывая крышку, осмотрите каждый толкатель на предмет видимых изгибов. Еще это можно определить по движению коромысла клапана при проворачивании коленвала.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...