Прибаутки на пути познания самого себя

По своему содержанию прибаутки напоминают маленькие сказки, которые могут воспроизводиться и в виде весёлых песенок-игр. Персонажами прибауток, как правило, бывают звери, насекомые и птицы, которые отражают характеры и взаимоотношения между людьми. Предназначением прибауток является взаимодействие взрослых и детей на смысловом и понятийном уровне, и направлены на развитие воображения малышей 3-5 лет.




Воображение является одним из видов деятельности мышления, которое опирается на эмоциональный опыт и сознается в создаваемых образах. Воображение дает возможность ребенку опираться не только на свой социальный опыт, но и на чужой, что является достаточно важным умением, поскольку собственный опыт ребенка крайне мал. Воображение восполняет недостаток знаний и опыта, помогая ребенку более уверенно чувствовать себя в окружающем мире. Посредством воображения и эмоционально-образной работы фантазии малыш усваивает морально-нравственные нормы, обучается умению преодолевать трудности, решать проблемы во взаимоотношениях. Таким образом, развитие воображения становится основой развития мышления и личности ребёнка в целом.

Прибаутки на пути познания самого себяПрибаутка представляет собой то средство, которое используя художественные приемы, способствует активному развитию детского воображения. Прибаутки в отличие от пестушек и потешек не связаны с игровыми движениями. Зато в прибаутках присутствует определенный сказочный сюжет. По сути прибаутки предназначены для восприятия малышами, у которых уже имеются определенные представления об окружающем мире, предметах и явлениях, есть познания о человеке и его деятельности. В этом возрасте малыш впервые демонстрирует умение замещать одни предметы другими. Поскольку в прибаутках действующими персонажами являются звери, которые действуют и поступают как люди, то умение замещать понадобится малышу, чтобы повадки животных перенести на человеческие поступки.

Разновидностями этого жанра являются прибаутки-притчи и прибаутки-небылицы.

Прибаутки-притчи отличаются сюжетом с разыгрываемой определенной ситуацией, которая требует нравственной оценки. В прибаутках-притчах, работа воображения тесно связана с аффективно-защитной функцией психики, которая предохраняет малыша от чрезмерных переживаний и травм. Воображение здесь выполняет эмоционально-защитную роль, позволяющую через представляемую ситуацию разрядить возникшее напряжение и своеобразно, на символическом уровне разрешить конфликт. Такие прибаутки-притчи дают детям урок с моделью поведения, способом решения конфликта, облечённым в интересную форму.

Прибаутки-небылицы адресованы детям постарше, содержат много фантастических элементов, и требуют активной работы воображения.

В целом прибаутки дают детям сумму знаний, подаются в форме способствующей их прочному запоминанию, подводят к выводам о том, что явления и предметы окружающего мира тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Воображение тесно связано с эмоционально-образной сферой, и основывается на ощущениях от зрительного и слухового анализаторов и двигательной активности. Все эти ощущения в избытке обеспечивает прибаутка, которая к тому же удовлетворяет и потребность ребенка в смехе, радости, юморе и игровой деятельности.

Использование прибауток – это первые шаги малыша на пути великих открытий секретов взаимоотношений, познания самого себя, постижения опыта многих поколений, представленных в этих фольклорных произведениях.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...